В октябрьском выпуске немецкого журнала TV Highlights (#109) представлен обзор эпизодов второго сезона. В нем также есть интервью с менеджером по производству Smallville Джо Марчантом.
TVH: Что делает менеджер по производству?
ДМ: Я подбираю правильную команду для шоу, которая бы смогла сделать то, чего хотят продюсеры. У нас есть 16 различных отделов, и все зависят друг от друга.
TVH: Сколько людей работают над Smallville?
ДМ: Если считать всех людей, работающих над производством, получится приблизительно 100 человек. В Ванкувере есть несколько команд, занимающихся различными частями, так что мы можем снимать по 22 эпизода в год. Во время съемок здесь там готовятся к съемкам следующей сцены, потому что на ТВ все должно делаться быстро. Если учитывать людей в Лос-Анджелесе, то получится 200-250 человек.
TVH: Кто отвечает за визуальные эффекты в Smallville?
ДМ: Со второго сезона у нас новая компания под названием “Image Effects” (Лос-Анджелес). На съемках всегда присутствует ее представитель.
THV: Глядя на хаос во время съемочного дня начинаешь удивляться, как это становится цельным эпизодом в итоге. Вы считаете свою работу легкой или тяжелой?
ДМ: Я считаю, что в киноиндустрии ни у кого нет легкой работы. Иногда мы работаем одновременно над тремя эпизодами. У нас много необходимых команд, потому что все должно быть в нужное время и в нужном месте. И ты сталкиваешься со многими проблемами перед или во время съемки. Если кто-то изменит сценарий, ты должен быстро изменить график съемок.
TVH: Является ли первый год самым трудным для шоу?
ДМ: Этого следует ожидать. Все люди новые и должны привыкнуть друг к другу. Самый длинный съемочный день у нас был в начале первого сезона, пятый эпизод. Мы около часа ехали за город и начали снимать приблизительно в час дня. Нам так много надо было сделать, что мы снимали всю ночь и следующее утро. Получилось около 18 или 19 часов.
TVH: Вы нанимаете команду на один год?
ДМ: Это зависит от вида работы. Для некоторых это действительно так, но иногда это зависит от того, как много у нас работы. Для команды строителей мы нанимали в один день 5 человек, а в другой 15. Иногда мы арендуем оборудование только на короткий срок, потому что это очень дорого.
TVH: Вы снимали на реальном кладбище. Трудно было получить разрешение на это?
ДМ: Кладбище принадлежит городу, поэтому нам нужно было разрешение от местных органов власти. Мы были первой командой за длительное время, которой позволили там снимать. Так что мы были очень осторожны, чтобы сохранить все так, как было. Мы выбирали места, которые были возле подъездной дороги. Кинопроизводство зависит от доброжелательности города и мы хотели быть уверены, что не подорвали их доверие.
TVH: Не дешевле ли построить кладбище в студии и снимать там?
ДМ: Конечно, но люди заметят это. А мы делали очень красивые съемки ночного кладбища. Конечно, это поднимает стоимость производства шоу. Мы также опрыскивали водой листья деревьев, чтобы они блестели в темноте.
TVH: Чтобы сэкономить деньги производители иногда используют клипы из ранних эпизодов. Что-то подобное есть в Smallville?
ДМ: Нельзя так сказать. Время от времени мы используем возвращение назад, когда кто-то что-то вспоминает, но это все.
TVH: У вас есть постоянный штат продюсеров?
ДМ: Нет, не думаю. Кажется, у нас было около 14 продюсеров в первом сезоне. Сейчас их количество сократилось до 10. Мы должны были выяснить, с кем из них мы сможем работать. Кроме того, сейчас много молодых талантов, так что, возможно, мы найдем кого-нибудь с новыми идеями.
TVH: Как вы начали свою карьеру?
ДМ: Я в этом бизнесе уже 7 лет. Я начал как ассистент помощник по производству, затем был менеджером по локализации и управляющим отделом.
Примечание: Интервью проходило во время съемок “Nocturne”.
Репортер: Роберт Вогел |